?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. Начало: «Сатанизм для интеллигенции», 1997-й

В 1997-м году через пять лет по окончании МДА Андрей Вячеславович Кураев написал свою знаковую книгу «Сатанизм для интеллигенции», а вскоре организовал и первую в России социальную сеть о вере, церкви и православии, тогда еще содержательную для массы талантливейших людей — свой "миссионерский портал" kuraev.ru.

В шизеющей от последствий политического, идеологического и финансовового распада постапокалиптической России прозвучал голос из церкви. И у этого голоса было интеллигентное лицо. Да, да — люди дают авансы. Сам «Сатанизм для интеллигенции» решал частные вопросы выстраивания хоть каких-то духовных координат в очумевшем обществе. Он не был прорывом, откровением, новым словом богословия. Но явление Кураева было воспринято, и это лучше всего видно из антикураевских выступлений, как церковная метафора горбачовского социализма с человеческим лицом. А может даже, и лучше того. Ибо первое не состоялось совсем.

Восхищавшиеся Рерихом училки, штудировавшие катехизисы семинаристы, заснувшие было атеисты —  увидели, что в церкви есть люди, которые могут являть ее тысячелетнюю традицию, и являть её простым русским языком, аргументированно и во внятных словах. Идеально? Да. Но общество усмотрело потенцию: есть Кураев, есть батюшки, есть интеллигентный патриарх, и значит у России есть будущее, потому что у России, есть вера, есть традиция, есть Бог. Высоковато? Конечно. Но не расстраивайтесь. Пристегнитесь. Идем на посадку. Сейчас будут приземлять.

Вспомним еще тот факт, что Кураев воспринимался и сам себя позиционировал как автора говорящего к интеллигенции. В потенции ликвидации нравственного и духовного убожества. Конечно к интеллигенции не в смысле интеллигентности академика Лихачова, не в смысле совести нации, а чуть пониже —  к тем, кто прежде в метро ездил с книжкой, к тем, для кого книжка была и учителем и отдыхом, кто любил с ней жить. Самые проницательные уже тогда предрекали, что на совесть нации будет только пародия. Уже подметили изящный цинизм, и минированные пироги. Но аванс был дан. И верно. Лихачевых уже нет. Президенты мочат в сортирах, стадия разложения общества дошла до стадии червивости кремлевских блюд. Другие лица в церкви, другие журналисты на ТВ, другой Кураев, другой и Патриарх. Но хватит общих слов. Пора и к к делу: наметились приоритеты, которые могут стать новым основанием для новой РПЦ.

2. Новые основания для новой РПЦ

Раскол — то слово, которое всё больше и больше начинает звучать (пока ругательно и как "у нас его не будет" ) в парт-бюрократийном аппарате номенклатуры РПЦ. Конечно, оно не может не беспокоить, если к тому есть основания, и любого другого человека не безразличного к судьбам русской церкви. Но первых и вторых оно беспокоит различно. Для одних — это крах или падение системы, без всякой возможности её перезагрузить. Для других — это печальное, но необходимое следствие её патологии, которое, однако, с Божьей помощью, вполне можно преодолеть. Но спокойно, согласно месту проблемы формальных нестроений в иерархии ценностей церковной жизни, а не как с беду архиважную и сущностную. И, конечно не переходя на диалоги обязательно пошлые и новояз а ля сартир как единственный метод диагностики и лечения церковных трудностей и неудобных дел. Раскол как фиксация житейских несогласий между частями одной и той же общины, а шире уже и церкви, как и разлад в семье —  вещь печальная. Но не боле. Не более! Когда же разногласия становятся идеей фикс, когда их боятся допустить, словно не знают, что только проговаривание разногласий и есть решение тех самых жизненных проблем, тогда можно говорить о кризисе семьи, а если это община или церковь, то о кризисе в ней.

Весной уже этого года патриарх Кирилл сказал: «Каждый православный человек должен понимать, что именно лежит в основе церковных разделений, – сказал далее Его Святейшество. – В нашем обычном представлении слово ''еретик'' является синонимом разбойника. Так было и в древности: один из еретических соборов, который отрицал присутствие в Сыне Божием человеческой природы, вошел в историю Церкви как ''разбойничий собор''. Однако несмотря на то, что для верующих еретик – это разбойник, надо помнить: среди еретиков было очень много благочестивых людей [Это конечно правда, но "очень" уже больше, чем просто факт, "очень" уже претензия на большее, чем просто рассказать, — А.], горячих в вере, ревностных. И в самом деле, разве за реальным разбойником, за распутником, за грешником пойдут тысячи? [А разве нет?!] Люди идут за сильным вождем [!], который умеет убеждать и который может показывать пример в жизни. Большинство еретиков были такими сильными церковными вождями [а то :)], имевшими огромный авторитет [!] среди народа».  Далее патриарх переходит к суждению о ересях: «Что же такое ересь? Как ересь можно отличить от допустимого в Церкви разномыслия? Как отличить еретика от ревностного православного христианина, желающего защищать и хранить чистоту своей веры?», – спрашивает Святейший Патриарх Кирилл и дает ответ:  «Есть только один способ. Всякая ересь порождает раскол.

Таким образом, вольно или нет, но понятия ереси и раскола в их значении отождествляются патриархом. Бороться с расколом значит побеждать ересь. Нет ничего важнее победы над ересью. Значит, нет ничего более важного, чем преодолеть даже не архиважный раскол. Вероучение и забота о нем, вольно или нет, обозначаются как вопросы второстепенные, понятие же «раскола» выводится на одну из первых по значению ролей. Проговариваются и намечаются приоритеты, которые могут стать новым основанием для новой РПЦ. Политика церкви направляется на удержание только видимого единства, даже ценой игнорирования массы глупостей, полусект и откровенное еретических воззрений. Лишь бы только внешние связи церкви склеиваливали её в непрерывный континуум, а что там в душах и головах — лишь одна из второстепенных вещей. Или даже еще резче, вещь полностью обусловливаемая по Марксу через материальные условия жизни личности, через бытие. И тактически, да — тут все понятно: нужно наводить порядок в вертикали, стратегически же политическое согласие групп и вера выстроены в один ценностный ряд, что недопустимо. И уже не случайны эти слова. Потому что это же можно наблюдать и в других фактах церковной жизни, напрямую с данной речью никак не связанных... К чему это всё я? Ну, пока развивать в ширь и глубь не будем. Это каждый легко может сделать сам. А мы вернемся к частностям. Скандал в Кишиневе — очевидно — скандал не случайный. Пока о ересях кричат в Сибири, можно не услышать или высмеять Диомида, пока вещают «старцы» обозвать их маргиналами. Когда организованно выступают верующие, пусть и с тараканами, но организованно, и, кстати, во главе со священством,  и без резких одергиваний от своего архиерея, тогда уже надо что-то предпринимать, нельзя делать вид, что ничего не видишь, и не возможно замолчать. И Андрей Кураев едет в Кишинев.

3. Мастер класс.

Чисто психологически в Кишиневском скандале я целиком на стороне протодиакона Андрея Кураева. Истерики матронопоклонников я бы стал крыть и не так. Но мне можно матами — я не представляю русскую церковь и патриарха официально Но культ Матрены, как и многие другие, создавался не в Кишеневе. Культ Матрены, оказался только удобным поводом, чтобы объявить озвученное недовольство линией патриарха маргинальным явлением и через то эту линию ослабить или как бы устранить. Еще раз, психологически, Кураева тут понятен. Да и всегда высказывыал свою неприязнь к подобным движениям. Но Кураев умный человек, и мастер совмещать искреннее с полезным, мастер минировать свои посылы так, что бомбы рвутся там где надо. Кураев тот еще бомбист. И вот тут отвращение к матреновцам отходит на второе место, а на первое выступает миссия — задача, которую нужно срочно и быстро решить.

Смотрим по буквам, как протодиакон Кураев тонко и умело провоцирует оппонента — протоиерея Анатолия Чибрика сначала: 1) занять невыгодную позицию, а потом, когда лица уже не сохранить — 2) перейти к не выгодному и не адекватному поведению. Так, пожалуй, и был вызван, выставивший оппонента маргиналом, и решивший успешно миссию последующий дебош:

Голос из зала Кураеву: Здесь не Россия! Вы будете говорить прямо! Быстро, причем!
Кураев: Не надо мне приказывать.
Голос:  Будем приказывать, потому что вы повели себя скверно!
Кураев: Сектанты (!) мне ничего приказывать не будут.
Голоса: Мы - не сектанты! Мы - общество! [последняя попытка конструктива]
Кураев — прот Анатолию: Исповедуйте, что Патриарха Кирилла вы считаете своим каноническим патриархом! [характерно, что в большинстве текстов протоиерей Анатолий везде только Чибрик, вербальное лишение сана и имени до сих пор используемый прием, даже не задумывающимися об этом интернет СМИ, которые перепечатывают друг с друга]
Прот. Анатолий: Я считаю Патриарха Кирилла - патриархом. А то, что он выражает еретические изречения - это свидетельствую. Точка! [если честно, то абсолютно корректная фраза для передачи личного мнения, как и учит церковь почти на каждой проповеди прот. Анатолий разделил персону патриарха, и взгляды, которые опять же по учению РПЦ даже экс-кафедра, еще не обязательно безупречны. Но Анатолий Чибрик себя уже приговорил, потому что Кураев и так знал, что патриарх будет Чибриком признан, наживка была в другом].
Кураев: - Только что этот подонок (!) обвинил Патриарха в ереси!
[Учитесь! молодежь церковная, завтра, по окончании семинарии, так либо будут говорить с вами, либо сами вы. "Подонок обвинил патриарха" В трех словах и суть вопроса, и наклеивание ярлыка, и решение всех проблем].

То что этот "подонок" все еще священник, уже не важно. То, что он просто человек, у которого есть имя, дети, и своя, пусть и кривая вера тоже не важно. То что этот человек постарался в трудной ситуации быть честен и перед Богм и перед собой, и перед своими, и перед самим Кураевым тоже уже не важно. "Мочить в сортире" это, увы, ребятки не линия президента и премьерминистра, это даже не линия Кураева... Вспоминаем, мед-лен-но: учение веры уже и не важно, преодолеть раскол — защитить веру. Это не Кураев. Это ... Вспомнили кто? Кураев всеми в той ситуации воспринимается именно как как представитель Центра. А еще все происходит в местном духовном заведении. Кураев — профессор МДА...

Правильно ребятки. Увы подлость — это линия и инструментарий руководства РПЦ. И ни разу не важно, что "и там есть хорошие люди". Мы это все знаем. Важно, кто принимает решение, и кто победит. Важно чтобы не было раскола, и это важнее Бога, и важнее веры... Оппоненты повелись на провокацию и устроили потасовку. А если маргиналы обвиняют в ереси их обвинения уже не важны.

Еще раз. Не важно, есть ли вообще ересь. Слова о ереси и вере, ВСЕ — разменная монета. Да, Кураев всегда боролся с подобного рода сектанством и поклонстовм. Может развели и Кураева. А почему нет?  Но и это ни разу не важно.

Именно сортирное минирование стало официальным инструментом политики РПЦ. И оно очень точно легло в ту линию, которую проводит, конечно же не допускающий подобной лексики лично Святейший патриарх Кирилл. И конечно, не допускавший её и у своих защитников при выборах...

Претензия учить интеллигенцию уже не может состояться. Интеллигенция в лице морализующего Мещеренинова оказывается, как и вера на периферии церкви. Претензия церкви на совесть нации становится пародией этой совести. Осознание этого, конечно есть и внутри церкви. Но в церкви все больше становится значимее концепция сильного лидера, при котором, когда нет раскола, это уже, следуя логике если ее додумать до конца, по умолчанию значит, что нет и ересей. Новые основания для новой РПЦ окончательно еще не сформированы: суп только варится. Но каким бы он ни сварился, все меньше и меньше в церковном обиходе значат любые люди и любые слова, пробующие исповедывать свою веру честно. И вряд ли в такой церкви, если эта линия победит, или даже победила что-то будут означать любые слова, включающие элементы веры. И не только такое как интеллигенция, но даже и такое как сатанизм. Вере дали пинка, пусть сидит и курит. Нам нужны только видимость согласия, и церковные тактика с политикой а ля сортиир.


См. также комментарий прот. Анатолия Чибрика:

Метки:

Comments

( 164 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lastry_rus
15 окт, 2010 19:19 (UTC)
Надо взять и посмотреть вперед.
Что видят там и президент и Кураев такого, что заставляет их "мочить в сортире"?
Что впереди такого, что обесценивает "авторитет у интеллегенции"?
Почему тот же Андрей Кураев едет сам? Настолько ставки высоки?
Алексей, а может действительно высоки? И действительно надо удерживать единство, даже такое хрупкое и деланное, любой ценой?
aleksy_lj
15 окт, 2010 20:00 (UTC)
Я допуская, что высоки.
Допуская, что впереди могут быть и кровь и хаос.
Как политически, так и церковно.

Кураев едет сам, потому что никого нет кроме Кураева.
Конечно в последнем натяжка. Но как версия, пусть так.

Единство очень необходимо. Я уверен, что очень.
М.б. я не удачно выразил эту мысль, тогда сейчас повторю:

" И тактически, да — тут все понятно: нужно наводить порядок в вертикали, стратегически же политическое согласие групп и вера выстроены в один ценностный ряд, что недопустимо."

То есть на мой взгляд тут два "бага":
1. Тактически верное - забота о формальном единстве, может стать стратегическим, то есть вырождением церкви. Все зависит от того, которая из линий победит. Не считаю, что все определяет исключительно патриарх. Считаю, что борьба за власть внутри РПЦ в смысле того, какую политику проводить, все еще идет, и как среди церковных деятелей, и так между церковными и внешними, включая власти, бизнесы и проч. То есть далеко не все стороны этой борьбы заинтересованы в процветании церкви как института стабильного и здорового общества, оо спасении уже и не говорю. Также не говорю о том, что и люди влияющие на события меняются, допускают ошибки, и проч., и проч. Кстати, сценарий отламывания от РПЦ кусков хорошо отработан на Украине, Латвии, Эстонии. Сейчас, возможно стали актуальны ситуация в Беларуссии и Молдавии. Политики через прередвижение епархиальных границ размечают свои владения. Все очень не просто. Но это тактически. Стратегически же душа церкви - вера, а не формальное единство. Стратегически лучше 100 поместных церквей с верой, чем одна поместная суперцерковь и без нее.

2. Не считаю, что цель оправдывает средства. Я в этом плане неудачник и идеалист. Грязно работает не только Кураев и тот же Чибрик. В том и проблема, что не только. Грязно было обставлено и сообщение о смерти Алексия, и отмена Поместных Соборов, и выборы патриарха, и многое другое. Я правда считаю, что тут системная паталогия. И считаю, что она не лечится, приемом новых сортирных "колес", а только глушится и загоняется вглубь.
Может я не прав. И, кстати, у патриарха, на самом деле, не так уж много свободы. Вообще считаю, что свобода церкви в России во многом миф. Сильная Церковь в высоком смысле этого слова не нужна ни корумпированной гос машине, ни кланам. юкоторые воюют за власть между собой. Считаю, что шевелиться в правильную сторону все же можно, но по тихому. Не в смысле скрытности. А в смысле мудрости. А греметь кастрюлями считаю не нужно. Смирение в мужестве и мудрости, это типа красиво. А проще: госвертикаль монтируют в церковь мощно, потому нужно сохранить веру церкви. И это единственое, что может уравновешивать её.

Как то так. Нуц, я сходу. Может что криво ляпнул.
Прошу строго не судить. :)
(без темы) - lastry_rus - 16 окт, 2010 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 16 окт, 2010 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
Интеллигент - ortorus - 17 окт, 2010 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 16 окт, 2010 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 17 окт, 2010 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovtsa - 17 окт, 2010 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 17 окт, 2010 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovtsa - 17 окт, 2010 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 18 окт, 2010 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 10:31 (UTC) - Развернуть
papasvin
15 окт, 2010 19:22 (UTC)
Гениально!
Блестящий пример того, как намертво связать в сознании читателей Кураева, Патриарха, да и всю Церковь с сортирным мочиловом, провокациями, рвущимися бомбами, подлостью, политиканством и, разумеется, безбожием и лицемерием.

Почему-то вдруг подумалось, что умение писать интересные статьи на евангельские темы ну совсем еще ничего не говорит о человеке как о христианине...
aleksy_lj
15 окт, 2010 20:05 (UTC)
Re: Гениально!
В одном должен возразить.
Не Церковь. Нет. Душа церкви - вера.
Мочилово идет по склеиванию не частей души, а костей тела церкви.
Я как бы и пробую сказать о том, что если так жестко рихтовать кости, то пациент реанимации может скоро просто испустить дух.

Не Церковь, а парт-номенклатуру, которая действует именем церкви, составляет только часть церкви. Собственно вопрос о том и стоит, установят ли эти бюрократы свою диктатуру в теле церкви, или вера остальной части церкви их превозмогет.

Они и хотят чтобы их принимали за Церковь.
История синедриона не может не повторяться.
Но был Христос, а был Синедрион...
Re: Гениально! - papasvin - 15 окт, 2010 20:25 (UTC) - Развернуть
Re: Гениально! - aleksy_lj - 15 окт, 2010 21:06 (UTC) - Развернуть
Re: Гениально! - papasvin - 17 окт, 2010 08:33 (UTC) - Развернуть
Re: Гениально! - ortorus - 17 окт, 2010 20:11 (UTC) - Развернуть
Re: Гениально! - aleksy_lj - 17 окт, 2010 21:08 (UTC) - Развернуть
Re: Гениально! - papasvin - 24 окт, 2010 15:03 (UTC) - Развернуть
Re: Гениально! - aleksy_lj - 24 окт, 2010 18:46 (UTC) - Развернуть
kot_pafnusha
15 окт, 2010 19:47 (UTC)
Метко )

aleksy_lj
15 окт, 2010 20:06 (UTC)
Метко у Кураева.
Он тремя словами сумел.
Я так не могу...
victor_a_k
15 окт, 2010 20:10 (UTC)
ваще да -похоже на создание ментальнава папы римскава
он ваще удобней реальнава - ибо может никада не ошибацца
aleksy_lj
15 окт, 2010 21:07 (UTC)
Re: ваще да -похоже на создание ментальнава папы римскав
Конечно удобнее.
Нет прописанных исключительных полномочий.
Нет и формальной ответсвености ни за что.
o_k_kravtsov
15 окт, 2010 21:50 (UTC)
очень сильно. пока пишутся такие тексты - не все потеряно
marahovska_ya
16 окт, 2010 05:40 (UTC)
Алексей, вы не представляете, что на самом деле творится в Молдове
у меня на форуме Катюша из Молдовы
она пару раз приглашала своих родственников - "глубоко верующих"
это просто ужас
например, когда мы стали писать о том, что это не совсем верно - что старец молдаванский сказал рожать дома - нас тоже обвинили в ереси и непослушании Церкви, ибо надо старцев слушаться, и со скандалом ушли
а в монастырях снимают порчи и венцы безбрачия совершенно открыто, висят объявления
зато Кураев еретик, да
куда там....
не с тем боритесь, однако....
(Удалённый комментарий)
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 08:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 16 окт, 2010 09:20 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 16 окт, 2010 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 09:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ieris_m - 16 окт, 2010 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - to_be_christian - 16 окт, 2010 12:01 (UTC) - Развернуть
Простите, - sergeylarin - 16 окт, 2010 23:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 16 окт, 2010 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 16 окт, 2010 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vrednic - 16 окт, 2010 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npomonon - 16 окт, 2010 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karliic - 16 окт, 2010 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 19 окт, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 03:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 20 окт, 2010 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 22 окт, 2010 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - batva - 20 окт, 2010 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 20 окт, 2010 09:53 (UTC) - Развернуть
hgr
16 окт, 2010 07:58 (UTC)
пардон за тупой вопрос, но хотелось бы уточнить: это Вы сами сочинили?

в любом случае, анализ очень хороший.

точно поймана "точка сборки" новой идеологии: ересь -- это только та ересь, которая раскол, который против патриарха.
aleksy_lj
16 окт, 2010 14:54 (UTC)
Это ко мне?
Если ко мне, то я ничего вроде не сочинял.
Факты говорят сами за себя. Просто на знаковых вещах удобнее обобщать. А Кишиневская история хороший повод поговорить о вечном :) — о нашей милой подковерной возне.

Если не ко мне, то извините. :)

-------------
В том и дело что идеология и вера расслаиваются. Церковь делается слоеной. В такой ситуации Кишиневские истории будут повторяться и разх и два. Только формы могут быть разными. И только часть церкви пожелает выстраиваться под эту идеологию. Остальных придется прессовать. А они, конечно будут визжать. И конечно мышление прессуемых будет смещаться в полусектантский ряд, а не в сторону Евангелия.

Другое дело, что по ошибке тактические ходы можно принять за стратегию. Но не жмуриться же вечно. Иногда надо пробовать и разгадать. :)
(без темы) - hgr - 16 окт, 2010 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 20:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marahovska_ya - 16 окт, 2010 09:54 (UTC) - Развернуть
ieris_m
16 окт, 2010 09:19 (UTC)
пусть и кривая вера
Можете объяснить, в чем кривость ее? Наивность - м.б. да, ну какие-то манеры могут не нравиться, но говорит-то о.Анатолий по сути все правильно. Не думаю, что он тоже "играет роль". Есть же в этой жизни хоть что-то настоящее :)
Наверное, здесь речь идет все-таки о разных верах.
vrednic
16 окт, 2010 13:51 (UTC)
Re: пусть и кривая вера
Вот тут кое что из того, что якобы "правильно" говорит о. Анатолий:

http://diak-kuraev.livejournal.com/121193.html
mikhail_bar
16 окт, 2010 10:47 (UTC)
Ну да,хотел о том же написать,но лень.
Ведь весь аргумент Кураева(при всем уважении к нему):
"Кто против патриарха хоть чуть-чуть - козел,подонок,еретик".
Все.
Понятно,что такие кишеневские матронопоклонцы ломают все его дело,
понятно что в горячей ситуации слово вылетит не поймаешь.
Но все равно печально.
И почему-то никто не подмечает,что ключевая фраза:
"Вы либералы,вы во всем виноваты,вы церковь губите"(как-то так о.А.Чебрик сказал).Вот тут большая собака лежит и разлагается.
Тут действительно пункт расхождения - одни:"здесь не нами положено, нам не трогать" а другие - пора менять пейзаж,второй ватикан на Востоке.
vrednic
16 окт, 2010 13:52 (UTC)
Аргументов о. Андрея в видеонарезке сделанной чибриковцами просто не осталось.
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mikhail_bar - 18 окт, 2010 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 18 окт, 2010 15:22 (UTC) - Развернуть
orthodox_woman
16 окт, 2010 12:21 (UTC)
Да, скорбим о происходящем.
aleksy_lj
16 окт, 2010 15:05 (UTC)
Угу. Жалко да. Причем за всех и хза вся жалко. Без всякой патетики. Спасиб.
mmekourdukova
16 окт, 2010 12:36 (UTC)
Спасибо, понравилось больше всего прочего, что мне попалось по поводу события.
aleksy_lj
16 окт, 2010 15:05 (UTC)
Да не за что :)

У Вас интересный ю-пик :)
(без темы) - mmekourdukova - 16 окт, 2010 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 19:30 (UTC) - Развернуть
ort7000
16 окт, 2010 16:17 (UTC)
Кураев - настоящая мразь.
(Удалённый комментарий)
aleksy_lj
16 окт, 2010 19:33 (UTC)
Типа того, угу...

Конечно тащите. Что не под замком, то завсегда пожалуйста. Даже и спрашивать не надо. Только если можно ссылку и не изменять.

----------
Кстати, а как там Фейбук поживает, я вот все думаю, думаю, так и не завел там аккаунта. В плане видео и картинке все понятно. А вот в плане пишуще читающего сообщества не можете дать какую то оценку, или просто что то подсказать?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - aleksy_lj - 16 окт, 2010 23:01 (UTC) - Развернуть
ortorus
16 окт, 2010 16:45 (UTC)
Вы хорошо написали, Алексей.

Хочу лишь добавить, что лукавство, пытающееся стереть границу между ересью и расколом, по своей сути несет тот же дух, что и экуменизм.
Ведь экуменизм это и не ересь даже, а отрицание существования Истины как таковой.
И нет ничего удивительного в том, что приравнять ересь к расколу пытается человек, более других проявивший себя как настойчивый экуменист.
Эта настойчивость весьма многозначительна: мало кто возьмется утверждать, что неустанная многолетняя деятельность в любом конкретном направлении не имеет никакой обдуманной цели.
Только цель эта скрывается всеми доступными средствами, включая откровенную ложь.
Но именно ложь не только выдает наличие действительной цели, но и прямо указывает на нее.
aleksy_lj
16 окт, 2010 19:34 (UTC)
Ну, я пока очень осторожно высказываюсь. Все же общую линию определяет не только патриарх. Но такие исходы возможны. Да, возможны, пожалуй что так...
(без темы) - ortorus - 16 окт, 2010 20:03 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 164 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Цой
aleksy_lj
aleksy ЖЖ

Latest Month

Январь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Поиск по блогу
Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner